СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ЗАМОК, ЗАБОР ВОЗДУХА, ЛЮК

ЗАМОК ЕЩЕ ПОСЛУЖИТ
Если поломается возвратная пружина в замке крышки багажника у «Москвича-2140», не спешите выбрасывать замок. Его можно использовать, изготовив ограничитель поворота рычага, открывающего замок, и установив под нижний винт крепления замка.

Ограничитель нужен для того, чтобы исключить свободное «плавание» рычага, а главное, избежать ошибочного поворота его против часовой стрелки, так как при этом кулачок привода заскакивает с обратной стороны поводка фиксатора. Замок приходится разбирать при каждой ошибке, а при чрезмерном нажатии возможна поломка возвратной пружины исправного замка. Следовательно, предлагаемый ограничитель полезен и Для него.

 ДЕЛАЕМ ЗАБОР ВОЗДУХА
У «Москвича-412» и «2140» предусмотрен забор воздуха в отопитель только снаружи. Между тем в морозные дни для лучшего обогрева воздух целесообразно забирать из салона. Для этого в начале зимы следует отодвинуть радиатор отопителя от передней панели, подкладывая под четыре точки его крепления шайбы (можно втулки) общей толщиной 10 мм. Через образовавшуюся щель и происходит забор воздуха из салона.

ЗАКРОЙТЕ ЛЮК
Чтобы в М-2140, М-412 зимой было теплее, предложено забирать воздух в отопитель из салона, для чего надо положить шайбы под болты крепления. Того же результата можно добиться, ничего не переделывая, если закрыть наружный люк воздухозаборника (перед ветровым стеклом), открыть заслонку подачи холодного воздуха и включить вентилятор отопителя. В этом случае воздух в отопитель пойдет из салона, где, конечно, теплее, чем на улице. Когда же в машине 4—5 человек и начинают запотевать стекла от чрезмерной влажности выдыхаемого воздуха, достаточно проветрить салон, открыв наружную заслонку и закрыв внутреннюю.