СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ, ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

ПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ «ЗАПОРОЖЦА»
При пуске двигателя зимой рекомендуется подогревать масло в поддоне паяльной лампой при помощи приспособления, описанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но у этого приспособления большой недостаток: его трудно применить, когда уменьшается расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль, до поддона, например, на зимней дороге с наледями, на мерзлой земле с буграми и т. п.

Изготовьте более удобную опору для короба, как показано на рисунке. Основание изготовлено из металлического листа толщиной 1—1,2 мм. На ось 6 надевают две пружины 5, прижимающие плиту 1 к коробу 4 с достаточным усилием. Все приспособление в нерабочем положении укладывают в основание и фиксируют спицей через отверстия в стенках.

Чтобы наряду с маслом подогревать и верхнюю часть двигателя, где расположен карбюратор, вставляют в короб трубу, второй конец которой входит под заслонку термостата Это позволяет сократить время пуска почти вдвое.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА
Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на «Запорожце» моделей 968А и 968М рекомендуется применять стеклянную трубку, соединенную резиновым шлангом со специальным штуцером, вворачиваемым вместо пробки главного жиклера.

Такое приспособление не надо делать специально. Снимите со штуцера карбюратора пластмассовую трубку и выверните из распределителя зажигания штуцер, к которому подсоединен второй конец трубки. Вместо пробки главного жиклера вверните штуцер вместе с трубкой в поплавковую камеру и заполните ее бензином. Приложив трубку к стенке карбюратора, где сделана отметка «Уровень», сравните с ней положение нижней границы мениска в трубке. При правильном уровне топлива в камере они должны совпадать.