СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

СКОБА-КЛЮЧ, ДВИГАТЕЛЬ

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Скобой-ключом удобно снимать колпаки колес и колпачки ступиц передних колес, выворачивать пробку из масляного картера и ставить пружины тормозных колодок. Кроме этого, его можно использовать в качестве воротка для свечного ключа.

Острым концом снимаем декоративный колпак и колпачок ступицы, упираясь в торцы шпилек колеса. Для установки пружины тормозных колодок служит прорезь, куда заводят свободный конец ее, а другой вставляют в отверстие второй колодки.

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМИЛ
Для двигателей «Москвича-401», «402» трудно найти направляющие втулки клапанов, из-за износа которых масло проникает в цилиндры и мотор дымит.

Чтобы преградить путь маслу, изготовьте стальной колпачок 4 и наденьте его и уплотнительное кольцо 3 на стержень клапана. Кольцо можно подобрать готовое или вырубить из маслобензостойкой резины с таким расчетом, чтобы оно надевалось на стержень с небольшим натягом.

Одним из самых удобных и доступных решений представляется установка бачка емкостью 100—150 см3, включенного в систему питания между насосом и основным баком, конечно, ближе к насосу и его уровню. Во время стоянки автомобиля бензин из бачка не уходит в бак, и уже при первых оборотах коленчатого вала насос, клапаны которого всегда смочены, подает его в карбюратор.