СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ХРАПОВИК, РОЛЬ МАНЖЕТЫ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

МЕТКА НА ХРАПОВИКЕ
Владельцы автомобилей с двигателем «Москвич-412» знают, как много времени уходит на то, чтобы подкачать вручную топливо в карбюратор, ибо для этого приходится искать определенное положение распределительного вала.

Можно отметить это положение, окрасив яркой краской одну грань храповика на коленчатом валу. Теперь за считанные секунды можно привести механизм ручной подкачки в рабочее состояние, повернув коленчатый вал по метке.

РОЛЬ МАНЖЕТЫ ВЫПОЛНИЛ БУФЕР

В дальней дороге у «Москвича-412» отказал рабочий цилиндр привода сцепления. При разборке выяснилось, что в нем разрушилась манжета. Запасной не было, поэтому пришлось искать замену. Роль манжеты выполнил резиновый буфер, на котором находится крышка капота. Единственное, что пришлось с ним сделать, — снять фаску, чтобы легче было вставить в цилиндр.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Снять и установить коробку передач двигателя «М-412» можно без помощника, если пользоваться приспособлением, детали которого показаны на рисунке.

Выполнив необходимые предварительные работы и сняв поперечины под задней опорой двигателя, зацепите приспособление крючками за среднюю тягу рулевой трапеции, поднимите до упора
В Коробку И установите ПОД него ПОД ставку. Отверните 4 болта, крепящих коробку, подайте ее назад по направляющим приспособлениям до выхода первичного вала из сальника картера сцепления. Затем, убрав подставку, опустите задний конец направляющих и по ним сдвиньте коробку на пол. Установите коробку в обратной последовательности, используя при этом направляющие как рычаг. Такое приспособление может быть применено и в «Жигулях», но тогда крючки должны быть загнуты в обратную сторону.