СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

АНТИФРИЗ

УСТРАНЯЕМ ТЕЧЬ АНТИФРИЗА
На «Москвиче-2140» обнаружили небольшую течь антифриза по сердцевине радиатора. Чтобы не снимать его для пайки, попробуйте устранить течь старым шоферским способом — горчицей. Слить антифриз, залить кипяченую воду с растворенной в ней 200 г столовой горчицей. С этим раствором проездите несколько дней. Потом слейте, промойтесистему кипяченой водой и залейте антифриз. Трещину затянет и система снова станет герметичной.

ПУСК В ЛЮБОЙ МОРОЗ
Двигатель «Москвича-412» удается пускать при любых (до 50°) морозах благодаря двум дополнительным устройствам: первое — обеспечивает многоискровой разряд на свече во время пуска, второе — готовит бензиновый пар, который, смешиваясь с воздухом, образует легковоспламеняющуюся смесь.

Прибор для многоискрового разряда изготовлен из отслужившего срок реле-регулятора РР24. В нем перепаиваем соединения реле обратного тока (РОТ) и реле напряжения (РН). Все пружины снимаем. Подсоединяем прибор так: вывод 1 подключаем к прерывателю-распределителю зажигания, вывод 2 — к клемме включения стартера в замке зажигания. Корпус прибора надежно соединяем с корпусом («массой») автомобиля. Практика показала, что даже замасленная или покрытая нагаром свеча начинает работать через несколько секунд после включения прибора.

Второе устройство — бензогенератор изготовлено из мотоциклетного крана-отстойника. В него вставлена керамическая втулка с намотанной спиралью из нихромовой проволоки, рассчитанной на 12 В. Один конец спирали соединен с краном («массой»), другой выведен через изоляционную трубку наружу. Этот вывод подсоединен через дополнительный включатель к клемме пуска стартера в замке зажигания. Отстойник соединен посредством шланга с воздухоочистителем. Он заполняется легкоиспаряющимся бензином, которого хватает на один пуск.

Это устройство взрыво- и пожаробезопасно. В момент пуска кран закрываем, включаем одновременно спираль и стартер. Нагревающийся бензин испаряется, пары засасываются через карбюратор в цилиндры двигателя, где легко воспламеняются многократной искрой, возникающей на свече благодаря первому прибору. Двигатель независимо от мороза через несколько секунд начинает работать.