СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

УПЛОТНЕНИЕ БОРТИКА, ЧЕХОЛ ПОЛЗУНА, БОЛТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ БОРТИКА
Со временем бортик резинового защитного чехла полуоси на «Запорожце» всех моделей обминается и начинает пропускать масло из главной передачи. Ни сплющивание прижимного кольца, ни усиленная затяжка крепящих его гаек эффекта не дает.

Для устранения течи проложите между бортиком чехла и прижимным кольцом кольцо из куска медного провода в хлорвиниловой изоляции. Толщина провода 1,5—2,0 мм. Концы проволочного кольца расположите в верхней части чехла.

Можно использовать любой провод подходящей толщины, но во избежание коррозии прижимного кольца — обязательно в изоляции. Такое уплотнение служит надежно длительное время.

ЗАМЕНЯЕМ ЧЕХОЛ ПОЛЗУНА
На «Запорожце» модели 968 в механизме переключения передач вышел из строя чехол ползуна. Масло из коротки передач, особенно в жаркое время, вытекает по штоку и загрязняет детали. К тому же приходится часто его доливать.

Чтобы устранить дефект, предлагается выточить из алюминия обойму, снять напильником заусенцы и неровности на корпусе механизма переключения и подогнать по нему обойму. Затем просверлить отверстие и нарезать резьбу для стопорного винта, выбрать небольшое углубление на корпусе для фиксации стопора. В верхнюю часть обоймы запрессовать мотоциклетный сальник 30x15x7, а саму обойму посадить на корпус и зафиксировать стопором.

 БОЛТ НЕ ОТВЕРНЕТСЯ
Многие владельцы ЗАЗ-965А сталкивались с небольшим дефектом — ослаблением и даже отворачиванием болта, которым прикреплен к стенке колесной ниши рулевой механизм. При этом из картера руля вытекает часть смазки, загрязняя машину, а весь рулевой механизм получает нежелательную дополнительную свободу.

Советуем просверлить отверстия диаметром 1 мм в головке болта и в полочке стыка колесной ниши с «передком» кузова и законтрить болт, привязав его к этой полочке мягкой проволокой диаметром 0,8 мм.