СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

«ВОЛГА»

ЗАПРЕССОВКА БЕЗ ПЕРЕКОСА
У ГАЗ-21 вал ведущей шестерни заднего моста уплотняют два сальника. При замене не легко правильно установить их. Самый незначительный перекос — течь смазки, и приходится осторожно, чтобы не повредить, извлекать сальник и пытаться снова его запрессовать.

Гарантию правильной и надежной установки обоих сальников дает очень простое приспособление из двух колец и плоской шайбы (см. рисунок). Все эти детали можно выточить из алюминия, бронзы или стали любой марки.

Сальник 1 устанавливаем в картер 2 и при помощи одного кольца 3 шайбы 6 и гайки 7 легко запрессовываем. Затем гайку и шайбу снимаем, ставим второе кольцо 4 и сальники, снова при помощи шайбы 6 и гайки 7 дожимаем до места. Затем, убедившись, что все в порядке, так же запрессовываем второй сальник. Теперь, вынув кольца, ставим на шлицы вала 5 ведущей шестерни фланец крепления кардана, затягиваем по инструкции и зашплинтовываем корончатую гайку.

ЗАЩИТА КАРДАНА
В целом такое устройство повышает безопасность. Скоба из стальной полосы защищает карданный вал и картер заднего моста ГАЗ-21 от ударов и повреждений при случайном наезде на камень или пенек и предотвращает опрокидывание автомобиля в случае разрушения или отсоединения кардана на ходу.
Как устроена такая скоба и как устанавливается, показано на рисунке. Материал для нее — полосовая 6-миллиметровая сталь.

В днище кузова, около заднего сиденья, есть два технологических отверстия, закрытых резиновыми заглушками. Эти отверстия подходят для того, чтобы прикрепить к кузову защитную скобу. При этом под головки болтов М16 подкладываются прямоугольные шайбы. Гнуть скобу лучше всего по шаблону, вычертив его в натуральную величину на листе фанеры. После примерки и корректировки «по месту» загрунтуйте и окрасьте скобу.

Подразделы этой страницы: