СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ПЕРЕНАГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ, КАМЕРА-ПОДЪЕМНИК

 ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
На ЗАЗ-968 начал перегреваться двигатель. Причиной Могут быть термостаты, не полностью открывающие заслонки. Сами термостаты исправны, но имеют большие люфты в Посадочных местах, уходят под действием пружин вверх и встают с перекосом. Наш пример.

Скоба, в которой закреплен термостат, согнута из миллиметровой полосы. А расстояние между стопорными кольцами 2 оказалось равным 6 мм. В этом была причина.

Чтобы устранить люфт, были выточены из латуни ЛС-59 две шайбы толщиной 1,8 мм и поставлены под нижние стопорные кольца обоих термостатов. Теперь они плотно и без перекосов встали на места, заслонки начали работать «от упора до упора», полностью открывая и закрывая окна. И температура масла не поднимается выше 90°.

КАМЕРА-ПОДЪЕМНИК
На «Запорожце» при демонтаже и монтаже двигателя, чтобы не пользоваться талью, лебедкой и рычагом, примените камеру без золотника от шины большого размера. Положите ее под двигатель на лист железа или фанеры, сверху накройте листом 5-миллиметровой фанеры подходящего размера и накачайте камеру, которая и приподнимет двигатель. После отсоединения двигателя от кузова снимите шланг с насоса и выпустите воздух. Этот способ позволяет снять двигатель в полевых условиях.

БЕЗ НАРЕЗКИ РЕЗЬБЫ
На «Запорожце» при затягивании гайки, крепящей головку цилиндров, может вырваться шпилька из блока. В таких случаях рекомендуется нарезать резьбу большего диаметра и установить соответствующую шпильку. Можно обойтись и старой шпилькой. Конец резьбы на ней опилить немного на конус и в этом месте припаять конец проволоки диаметром 0,6 мм от нагревательной спирали. Проволоку с хорошим натягом намотать на резьбу и второй конец припаять к ее выходу. Затем при помощи колпачковой гайки крепления колес, навернутой на свободный конец шпильки, завернуть ее в блок с большим усилием. Шпилька надежно держится и не пропускает масло.