СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК, УДЕРЖАНИЕ ВАЛА

КАК ЗАМЕНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
Износился графитовый выжимной подшипник сцепления на «Запорожце». Требуется замена. Но на автомобилях ЗАЗ это целая история. Приходится снимать двигатель. А может быть можно не снимать?
Да, можно. Если вам придется менять выжимной подтип ник, советуем сделать это так. Тщательно очистите чугунную обойму от остатков графита, промойте и обезжирьте поверхность бензином или ацетоном. Новый подшипник, приготовленный на замену, аккуратно распилите по диаметру на две половинки лобзиком. Вытащите половинки графитового вкладыша и тоже обезжирьте. Смажьте эпоксидным клеем обойму подшипника на автомобиле, половинки графитового вкладыша по торцам и по плоскости, прилегающей к обойме, и соедините эти три части в одно целое — выжимной подшипник. Затем полностью отпустите гайку и контргайку регулировки свободного хода педали сцепления, чтобы подшипник прижался к подпятнику сцепления. Так достигается хорошее выравнивание графита по подпятнику, а значит, и равномерность износа в дальнейшем. Через несколько часов произойдет полная полимеризация клея, и можно будет отрегулировать свободный ход педали сцепления. Надежность проверена.

 ЗА ЧТО УДЕРЖИВАТЬ ВАЛ
На «Запорожце-968» натяжение ремня вентилятора регулируют подбором и перестановкой шайб 1. При этом отворачивать и затягивать гайку 2 нелегко: ведь никак не воспрепятствуешь вращению вала. Если держать его за лопасти вентилятора, как многие и делают, есть опасность деформировать или даже сломать эту довольно хрупкую деталь.

Сделайте на колпачке 3 паз, как показано нарисунке, и очень удобно будет надежно удерживать вал при помощи специального ключа 4, который предназначен для стопорной гайки регулировочной пробки передней подвески и входит в комплект инструмента. А чтобы избежать появления дисбаланса, сделайте симметрично второй паз. Да и работать будет удобнее.