СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАРОВОЙ ОПОРЫ, ШАЙБА ИЗ СЫРОЙ РЕЗИНЫ

ОТДЕЛЯЕМ ТОСОЛ ОТ МАСЛА
Когда возникает необходимость отделить от охлаждающей жидкости (ТОСОЛа) случайно попавшее в нее моторное масло, можно поступить следующим образом.

Дать смеси отстояться, затем слить часть масла, находящегося сверху. Оставшуюся часть удалите с поверхности смеси тряпкой, предварительно пропитанной маслом, дизельным топливом или керосином. Удобнее это делать, если смесь находится в широкой посуде. Масло будет впитываться тряпкой, ТОСОЛ — нет. Таким способом удается довольно быстро очистить его.

ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
В местах точечной сварки по плоскости прилегания полусфер зубилом разъедините корпус. Из пресс-шпана толщиной 0,5—1 мм вырежьте прокладки. Здесь можно применить картон скоросшивателя, фольгу и другой материал — плотный и легко принимающий форму полусфер. Вложите прокладки в верхнюю и нижние части опоры и запрессуйте подшипник, стягивая их болтами по имеющимся отверстиям. Затем дуговой или точечной электросваркой сварите корпус в местах удаленных точек, при необходимости стянув его тисками.

ШАЙБА ИЗ СЫРОЙ РЕЗИНЫ
Резкое падение давления в шине после прокола иногда приводит к ее разрушению, а при высокой скорости — и к большим неприятностям. Шайба из сырой резины толщиной 3—4 мм, смоченная бензином, плотно надетая на вентиль камеры перед монтажом, предотвращает быстрый выход воздуха при проколе и позволяет продолжать движение.

Пользуясь этим способом, можно временно установить камеру даже с надорванным вентилем или с проколом Установка шайбы на вентиль между камерой и диском целесообразна у переднеприводных машин.
Внутренние края дисков и отверстие под вентиль должны быть без повреждений, очищены от грязи, ржавчины.

При монтаже старой шины накачайте ее вначале с камерой, имеющей прокол. Опустите в воду и, обнаружив место прокола шины, отремонтируйте ее любым способом, который принят для бескамерных шин.