СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ, ШАЙБА

ЦЕПЬ НАТЯГИВАЕТСЯ ЛУЧШЕ
На автомобилях «Москвич-412» цепь привода распределительного вала натягивается более оптимально, если во время регулировки ведомая ветвь ее, которую поддерживает ролик-звездочка, максимально ослаблена, а ведущая натянута.

Чтобы добиться такого положения, вставьте в храповик коленчатого вала пусковую рукоятку и, нажимая на нее правой ногой, но не поворачивая, отпустите стопорный болт натяжного устройства. В этот момент, если цепь ослаблена, слышен характерный щелчок, свидетельствующий о том, что плунжер вышел из корпуса устройства и прижал звездочку к цепи. Не отпуская рукоятку, заворачивайте стопорный болт.

 ВЫРУЧИЛА ШАЙБА
При ремонте газораспределительного механизма у двигателя «Москвича-412» надо заменять уплотнительные резиновые кольца в тарелке клапанной пружины. Деталь пустяковая,
но найти ее довольно трудно.

Вырубите шайбы из листовой маслостойкой резины толщиной 2 мм при помощи
просечек. Чтобы они дольше служили, желательно использовать инструментальную сталь и закалить детали. Внутренняя просечка должна перемещаться в наружной ПОД усилием пальца, т. е. в соединении не должно быть ощутимого радиального зазора. Для тех, кто не работал с просечками, пояснение: сначала ударом молотка наружной просечкой вырубите кружок, а затем, вставив в нее внутреннюю просечку, вырубите в нем внутренний кружок. Чтобы полученная таким образом шайба имела ровные, чистые края, смочите резину и рабочую часть просечек водой. Резину положите на свинцовую или алюминиевую подкладку.