СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

УСТРАНЕНИЕ ШУМА, УГОЛ, ПЛОТНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ

УСТРАНЕНИЕ ШУМА В ШЛИЦЕВОМ СОЕДИНЕНИИ

У ЗАЗ-968М со временем образуется зазор в шлицевом соединении фланцев с полуосями, что вызывает дополнительный шум при движении.

Выше предлагалось уплотнить соединение при помощи стальных проволочек. С этой целью можно использовать также эпоксидный клей, смешанный со стальными опилками. Нанесите его на обе детали, соберите их и после выдержки в течение суток поставьте на машину. Склеенные детали удается разъединить только после нагрева паяльной лампой. Об этом надо помнить, если понадобится разобрать узел.

УГОЛ ВНОВЬ РЕГУЛИРУЕТСЯ
На ЗАЗ-968М со временем образовался отрицательный развал передних колес, который регулировкой устранить не удавалось. На СТО предложили поменять подвеску.

Можно устранить эту неисправность без всяких затрат. Нужно снять нижний торсион подвески и сверлом диаметром 8 мм сделать три новые лунки для стопорных винтов, каждая из которых размещается на противоположной стороне торс и она относительно прежней. Сами лунки такие же, как заводские, но боковые смещены на 6 мм к середине. При сборке подвески нужно поставить торсион другой стороной, рычаги сместятся на 6 мм к оси автомобиля. Развал колес можно регулировать, как обычно.

ПЛОТНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕНА
После года эксплуатации автомобиля ЗАЗ-968М появился шум от полуосей при скорости более 70 км/ч. Замена карданных шарниров не дала желаемых результатов. Причина оказалась в значительных зазорах у шлицевого соединения фланцев с полуосями.

Удалось ДОВОЛЬНО ПРОСТО Восстановить ПЛОТНОСТЬ Соединения. Взяли стальной линиями обозначены плоскости после доработки трос из проволоки диаметром
0,5 мм, расплели его, выправили проволоку, пропустив ее между губками пассатижей, нарубили из нее куски длиной 100 мм и согнули их в форме Г. Вставив проволоку в каждый шлиц полуоси и фланца, напрессовали фланец на полуось.

Чтобы проволока при запрессовке не выскакивала из шлицев, сделали кольцо из алюминиевой проволоки и плотно надели его на шлицевую часть полуоси, а в отверстие фланца вставили деревянную пробку. После запрессовки концы проволоки обломали.