СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

БЕНЗИН, КЛИНОВОЙ ЩУП

 БЕНЗИН - ИЗ БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ
Если в пути кончился бензин, а до АЗС не близко и попутных машин на дороге нет, можно выйти из затруднительного положения следующим образом. Через сливное отверстие бака слейте остатки бензина в бачок омывателя стекла и, установив его на свое место, соедините его и прозрачную трубку омывателя со шлангом бензонасоса. Ручной подкачкой заполните поплавковую камеру карбюратора, пустите двигатель и... благополучно доедете до ближайшей АЗС.

УДОБНЫЙ КЛЮЧ
Вывернуть и снять горячую свечу на автомобилях не очень удобно, но приходится.
Можно намного облегчить эту процедуру, если в ключ вставить отрезок резинового шланга наружным диаметром 20—22 мм, внутренним — 13—14 мм, длиной 15 — 20 мм. Шланг не только удерживает свечу, но и центрирует ее, что необходимо при установке. Кстати, таким ключом можно и регулировать зазор между электродами на горячей свече.

 КЛИНОВОЙ ЩУП
Чтобы измерить зазоры клапанов у двигателя, применяют плоский щуп или индикатор часового типа. Плоский щуп не показывает абсолютной величины зазора и не позволяет соизмерить усилие защемления. Приспособление с индикатором требует деликатного обращения, и не каждый его приобретет или сделает.
Предлагаем вниманию автолюбителей разработанный и изготовленный клиновой щуп. Отличие его от серийного состоит в том, что его рабочая часть представляет собой клин с уклоном 1:220, а на ручке нанесена шкала. При измерении зазора между рычагом и кулачком распределительного вала вставляем щуп в зазор до упора. По риске на шкале щупа, совместившейся с кромкой корпуса подшипников распределительного вала, определяем величину зазора.

Новый инструмент вполне удовлетворяет требованиям практики. Так, точность измерения обеспечивается в пределах 0,005—0,01 мм, что меньше допустимого заводом отклонения. Диапазон измерения — от 0,13 до 0,22 мм — дает возможность регулировать зазоры как на холодном, так и на горячем двигателе. При самостоятельном изготовлении следует обратить внимание на два важных момента: размер «31» до базовой риски, соответствующий зазору 0,15 мм, для конкретного мотора уточняется при тарировании щупа, а расчетный шаг делений шкалы равен 2,2 мм.