СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ПОЛЗУН, ПРОСТОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРОСА

ПОЛЗУН РАБОТАЕТ ЧЕТКО
Со временем в ЗАЗ-966 вырабатывается посадочное место ползуна переключения передач в задней крышке коробки. При этом появляется люфт, подтекает смазка, включение передач становится нечетким.
Рекомендуем проделать следующее. Расточите в крышке коробки отверстие для ползуна до 18 мм и проточите сам ползун до диаметра 15 мм. Две детали — втулку 2 и гайку 4 выточите из латуни. И еще нужен сальник. Сделайте его из отрезка маслостойкого резинового шланга. Теперь узел выглядит следующим образом: в крышку 1 запрессована втулка 2, в которой ходит проточенный до диаметра 15 мм ползун 5. Затем установите сальник 3 и подожмите гайкой 4. Эта гайка застопорена против отворачивания кронштейном 9, который закрепляется на шпильках подвески.

После Такой Реконструкции включение передач будет легким и надежным, масло подтекать не будет. Поскольку узел стал разборным, при износе втулки или сальника нужно лишь заменить детали.

ПРОСТОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРОСА
При обрыве троса сцепления на ЗАЗ-968 восстановить его бывает очень сложно, так как наконечники троса закатывают на станке.

Предлагаем новую конструкцию наконечников. Основные детали их показаны на рисунке. Кроме них нужно из подходящего материала — 2-миллиметровой проволоки сделать
клин.

Отмеренный кусок троса пропускаем через штуцер так, чтобы конец слегка выступал из него. В трос вставляем клин и на штуцер наворачиваем наконечник. Когда стягиваем эти детали ключами, клин распирает трос. Замена троса занимает буквально минуты, а соединение его с наконечниками вполне надежно.