СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

МАНЖЕТА УПЛОТНЕНИЯ, ЗАПИРАНИЕ, ШАЙБА

СЛЕДИТЕ ЗА МАНЖЕТОЙ УПЛОТНЕНИЯ
У «Москвича-2140» двигатель стал неустойчиво работать при холостых оборотах из-за того, что отказал четвертый цилиндр. Причина: в него через вакуум-усилитель подсасывался посторонний воздух, сильно обеднявший смесь, поскольку ближе всего к нему расположен штуцер. В вакуумусилителе отошла манжета, уплотняющая соединение корпуса усилителя с поршнем. Достаточно поставить ее и стопорное кольцо на место, чтобы работа двигателя восстановилась.

 ТАК ЗАПИРАТЬ ПРОЩЕ
Некоторые владельцы «Москвича-412» или «2140» запирают запасное колесо в багажнике, делая для этого сложные и громоздкие кронштейны.
Можно поступить проще: в ушке специальной штатной гайки просверлите отверстие, вставьте в него кольцо и сварите его стык. Зафиксировав гайкой колесо, запирайте его, как показано на рисунке.

 ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ ШАЙБА
Нередко на крышке багажника у «Москвича» вместо замка зияет дыра. Дело в том, что замок нормально работает, если его отпирают, поворачивая ключ или рукоятку (рычаг) вправо, по часовой стрелке. Если же крутят в обратную сторону, ломается возвратная пружина, после чего рукоятка начинает болтаться, а с ней и прижимаемая ею крышка лючка. В худшем случае ломается хвостовик рычага или кулачок.

Чтобы исключить повреждение, изготовьте шайбу-упор 4, отогнутый ус которой не позволяет повернуть рычаг замка влево.