СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ЗАЩИТА ГЛУШИТЕЛЯ И ПАТРУБКА, МУФТА

 ЗАЩИТА ГЛУШИТЕЛЯ И ПАТРУБКА
Глушитель и выпускной патрубок первого цилиндра у «Запорожца» довольно быстро прогорают, особенно при эксплуатации в городе зимой. Это происходит потому, что брызги воды, снега, мокрого песка от заднего левого колеса попадают на брызговик и от него отлетают на горячие глушитель и патрубок.

Чтобы защитить их, изготовьте из оцинкованной жести кожух, размеры которого приведены на рисунке. Изогните его в соответствии с рис. «б» и прикрепите через отверстие 1 к углу ребра кузова между моторным отсеком и нишей колеса, через отверстие 2 — к дну моторного отсека, через отверстия 3 и 4 посредством хомутов — к патрубку и через отверстие 5 хомутом — к выхлопной трубе глушителя. Между хомутами и патрубком желательно положить слой листового асбеста. Защищенные таким образом патрубок и глушитель служат в полтора-два раза дольше, чем без кожуха.

УДОБНЕЕ ПЕРЕСТАВИТЬ МУФТУ
Бывают случаи, когда после разборки — сборки двигателя «Запорожца» и установки распределителя зажигания обнаруживают, что валик его привода повернут на 180°. Чтобы не снимать крышку распределительных шестерен, применяют удобный и простой способ. Необходимо расшплинтовать на конце валика распределителя муфту и, повернув ее на 180° вокруг оси, поставить распределитель на место.