СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ВАЛИК, ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА, ДЮРИТОВЫЙ ШЛАНГ

ПОМОГАЕТ ВАЛИК
При сборке коробки передач «Москвича-412» много хлопот доставляет установка валика с вилками переключения передач. Можно выполнить эту операцию, используя болт длиной около 40 мм, на стержне которого сделана лыска по глубине чуть меньше половины диаметра. Придерживая вилку снизу левой рукой, нажмите на болт большим пальцем, а правой забейте валик легким ударом медного молотка.

 УСТРАНЕНИЕ САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ
Со временем в коробке передач М-2140 начинает самопроизвольно выключаться задняя передача. Это крайне неприятный дефект. Причина — неправильное положение на рычаге валика вилки, включающей заднюю передачу. В результате зацепление соответствующих шестерен при включении передачи заднего Хода было Неполным, наступал косой износ зубьевэтой пары до такой степени, что фиксаторы не в состоянии были удержать их в зацеплении.

Замена промежуточной шестерни заднего хода эффекта не дала, так как причина износа в этом случае сохраняется.

Ликвидировать дефект довольно просто. Поддомкратив машину с правой стороны, снимите крышку люка шестерен заднего хода, извлеките рычаг. Нагрев среднюю его часть до вишневого цвета, положите на плиту и несколькими ударами молотка спрямите ее так, чтобы высота Н уменьшилась на 2—3 мм.
В результате вилка станет подавать шестерню до конца.

 ПОМОГ ДЮРИТОВЫЙ ШЛАНГ
Если у двигателей М-412 стало поступать масло в камеру сгорания и забрызгивать свечи, рекомендуется заменить уплотнительные резиновые кольца клапанов. Менять их Довольно сложно.

Из дюритового шланга бензопровода вырежьте восемь колец толщиной 5 мм. В них с одной стороны снимите под углом 45° внутреннюю фаску шириной около 2 мм. Эти кольца наденьте на выступающие концы стержней клапанов, для чего достаточно ослабить регулировочные винты и снять наконечники. Верхняя плоскость кольца должна быть заподлицо с торцом стержня.

Кольцо, плотно облегая стержень, закрывает маслу путь в камеру сгорания.