СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ, ПЕТЛИ ДВЕРЕЙ

ЗАМЕНИТЕЛЬ ШЛИФОВОЧНОГО ПОРОШКА
Для притирки клапанов автомобильного двигателя рекомендуется специальный шлифовочный порошок, но не всегда в нужный момент он оказывается под рукой.

Полноценным заменителем порошка может служить «Полироль для старых покрытий», применяемый при шлифовке лакокрасочного покрытия кузова и содержащий абразив в достаточном количестве.

ПРОВЕРКА СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
Перед выездом водитель обязан проверить исправность работы внешних световых приборов. Можно упростить эту задачу, поместив в углах гаража небольшие зеркала так, чтобы все внешние приборы видеть с места водителя. Теперь проверка всех световых приборов занимает считанные секунды.

ДЕМОНТИРУЯ ПЕТЛИ ДВЕРЕЙ
Отвернуть винты, которые крепят дверные петли на легковом автомобиле, зачастую весьма непросто. Они затянуты так крепко, что не помогает самая «мощная» отвертка. Но если сделать несложное приспособление, все значительно упрощается.

Рабочую часть приспособления — жало 1, лучше использовать от готовой отвертки подходящего размера, приварив к нему винт 2. При сваривании нельзя допускать отжига закаленной части жала, поэтому лучше обернуть его мокрой тряпкой. Винт 2 вытачивают из шестигранника под ключ 19 или 22 мм. Резьба его должна иметь тот же шаг, что и винт, крепящий петлю двери,— это важное и обязательное условие, а диаметр резьбы можно выбрать любой — в пределах 16—20 мм. Гайку 3 подбирают или вытачивают из шестигранника и приваривают к трубе 4. Длину трубы и винта определяют для конкретного автомобиля по месту. Упор 5 можно выточить или сделать сварным из прутка и пластины. На фланец упора наклеивают резиновую накладку 6 толщиной 4—5 мм. При сборке резьбу хорошо смазывают.

Приспособление устанавливают в дверной проем горизонтально так, чтобы жало вошло в прорезь винта на дверной петле. После этого, удерживая неподвижно винт 2, вращают гайку 3 с трубой до полного прижатия упора 5 к противоположной стойке дверного проема. Затем одним ключом держат гайку, а вторым вращают за шестигранник жало отвертки, вывинчивая «упрямый» винт.