СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

НАДЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, СТУК В ЦИЛИНДРАХ, БРИТВА

ТАКОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДЕЖНЕЕ
Масляный радиатор на «Запорожце» крепится к блоку шпильками. Уплотнение между двигателем и «сосками» радиатора осуществляется втулками из маслостойкой резины, которая, однако, под действием горячего масла со временем теряет упругость. Появляется течь, и устранить ее не удается, так как подтяжка этого уплотнения не предусмотрена конструкцией.

Если хотите избавиться от подтеканий в этом узле, сделайте небольшую доработку. Выточите из любой стали два штуцера — входа и выхода. Они различаются внутренним каналом. На входе ставится штуцер со сквозным отверстием диаметром 6,2 мм на выходе из блока — с жиклером диаметром 3 мм. К этим штуцерам понадобятся еще две втулки и две гайки.

Втулки 5 с надетыми на них гайками 4 насадите на впускную и выпускные трубки 7 радиатора и пропаяйте. Штуцеры 2 заверните в блок 1 двигателя. Между втулками и штуцерами положите алюминиевые или свинцовые прокладки — шайбы 3 толщиной примерно 2 мм и затяните гайки. Течи в таком соединении не будет.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА СТУКА В ЦИЛИНДРАХ
В двигателе ЗАЗ-968 начали явственно прослушиваться резкие детонационные стуки. Даже при небольших нагрузках энергичное нажатие на педаль дросселя вызывает звонкое непрерывное «цоканье» в цилиндрах. Вы пытаетесь менять угол опережения зажигания, заливаете высокооктановый бензин, но ничего не помогает. Оказывается, между валиком прерывателя и латунными втулками в его корпусе появился люфт.
Как показывает опыт, нужно выточить новые втулки из бронзы, запрессовать их в корпус взамен износившихся и установить зажигание по меткам. Стук и «звоны» в двигателе исчезнут.

БРИТВА ВМЕСТО ЩУПА
Можно ли отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел на двигателе ЗАЗ-965 и 966 без специальных плоских щупов? Да, можно. Их функции отлично выполняют лезвия безопасных бритв.
Если возникла необходимость регулировки клапанов, а Щупов у вас нет, приобретайте лезвия «Нева» и «Балтика».

Это как раз соответствует рекомендованным заводом зазорам 0,08 для впускных и 0,1 для выпускных клапанов, и лезвия отлично заменяют щупы. Порядок и приемы регулировки, естественно, не изменяются. Обратите внимание на Необходимость некоторой осторожности — все же в руке бритва.