СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА, РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ
Для оценки и регулировки зазоров при монтаже главной передачи и подшипников дифференциала на ЗАЗ-968 используйте приспособление, показанное на рисунке. Оно состоит из двух одинаковых металлических планок, которые можно стянуть струбциной или болтом. Обе планки вводят через шлицевое отверстие в шестерне полуоси так, чтобы радиусные выемки в планках захватили с двух сторон палец сателлитов. В треугольные выемки на другом конце планок вставляют вороток диаметром 12—15 мм и длиной 200 мм, который служит рукояткой. Стягивают планки посередине струбциной и, поворачивая приспособление вправо-влево, определяют наличие и примерную величину бокового зазора между зубьями шестерен, а покачивая его в стороны, выявляют зазор B подшипниках корпуса-дифференциала. Имея некоторый опыт, удается довольно точно регулировать зазоры, определяя их на ощупь. Можно, конечно, снабдить приспособление измерительным прибором, например, индикатором часового типа, но тогда оно сильно усложняется.

 ИЗМЕНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИЮ КАРТЕРА
Когда пробег «Запорожца» приблизился к 100 тыс. км, у двигателя через систему вентиляции картера стало проходить большое количество газов. Вместе с ними в корпус воздушного фильтра и далее в цилиндры попадало так много масла, что двигатель расходовал его литрами.

После переделки системы вентиляции все эти нежелательные явления были устранены. Специально изготовленную жестяную емкость устанавливают на место патрубка для заливки масла. Фланец для крепления емкости делают по месту, сохраняя размеры фланца на патрубке. Так же поступают с отверстием для пробки и отводящим патрубком, к которому крепят трубку отсоса картерных газов. Штатный Патрубок заглушают пробкой. Результат переделки оказывается весьма эффективным, расход масла снижается примерно в 20 раз.

Специалисты мелитопольского моторного завода считают такую переделку полезной, особенно для двигателей с пробегом, приближающимся к пределу ресурса.