СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

«ЗАПОРОЖЕЦ»

ЗАЩИТА ШТОКА
Надежность и долговечность гидравлических цилиндров в тормозной системе и приводе сцепления автомобиля резко падает, когда резиновый чехол, защищающий их от пыли и грязи, со временем теряет эластичность и неплотно охватывает шток.

Приобрести новые чехлы трудно, поэтому применяют дополнительную защиту в виде конусной втулки, вырезанной из поролона. Отверстие диаметром 8 мм для штока главного цилиндра и диаметром 6 мм для цилиндра сцепления сверлят при помощи трубки. Втулку приклеивают к чехлу по торцу клеем «Момент». Отверстие смазывают любой консистентной смазкой. Эта дополнительная деталь работает очень эффективно.

ПРОКЛАДКА УСТРАНИЛА ЛЮФТ
На ЗАЗ-968А после 60 тыс. км пробега у маятникового рычага появился люфт в вертикальной плоскости. Устранить его подтягиванием гайки, как рекомендует инструкция, не удалось.

Рекомендуется положить под стопорную шайбу использованную резиновую прокладку от корпуса штанги толкателя, и люфт исчезнет.

 КАК УСТРАНИТЬ КРЫШКУ ЦЕНТРИФУГИ
Можно облегчить установку крышки у центрифуги в «Запорожце» посредством технологических шпилек, но можно обойтись и без них, снимая и устанавливая крышку следующим образом. Вывинтите все крепящие крышку винты, оставляя один, находящийся против метки ВМТ. Поворачивая коленвал рукояткой, подведите эту метку к выступу на корпусе и выворачивайте последний винт. Ставьте крышку по метке ВМТ, вворачивайте здесь винт, а затем все остальные.

Подразделы этой страницы: