СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ТЕЧЬ, ИНДИКАТОР

УСТРАНЯЕМ ТЕЧЬ
В дальней дороге у «Москвича» внизу, в месте соединения патрубка с верхним бачком радиатора, начала течь охлаждающая жидкость, запаять стык не было возможности. Выйти из положения можно следующим образом: из листа сырой резины вырезать прокладку, а из дощечки — накладку, которая прилегала бы к месту течи. При помощи проволоки следует плотно притянуть их к бачку Течь прекратится.

ИНДИКАТОР В РОЛИ ЩУПА
Есть разные предложения по регулировке клапанных зазоров в двигателях, обеспечивающие повышение точности выполнения этой операции с помощью индикатора часового типа. Но почти все они неприемлемы либо из-за сложности изготовления приспособления, либо из-за неудобства пользования.

Предлагаем наилучший вариант: простая деталь — металлический колпачок, который надевается на тарелку пружины клапана. В нем закреплен индикатор часового типа, измеряющий ход коромысла вверх — вниз, равный интересующему нас зазору между стержнем клапана и регулировочным винтом. Для его вращения приспособление надо снимать, но трудности это не вызывает, так как оно легко и точно устанавливается в прежнее положение.

Если после изготовления колпачка окажется, что ножка индикатора не попадает на торец винта, можно изменить положение индикатора, подпилив в нужном месте круглым надфилем отверстие под него.