СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

СНЯТИЕ СОШКИ, НАПОЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ

СЪЕМНИК ДЛЯ СНЯТИЯ СОШКИ
Снимать сошку с рулевого механизма у «Запорожца» приходится редко, работа эта сложная и трудоемкая, в неудобном месте. Попытки снять сошку клиновым съемником, как это рекомендовано заводскими специалистами, даже при смачивании места соединения ее с валом специальной жидкостью «Унисма» бывают безуспешными. Выручает самодельный съемник, показанный на рисунке.

При пользовании съемником изменяется порядок демонтажа сошки. Сначала надо отвернуть и снять гайку, которая крепит ее на валу, а затем все болты крепления крышки на картере рулевого механизма и контргайку винта, регулирующего зазор в зацеплении червяка и ролика. Завернув полностью регулировочный винт в крышку, приподнимают ее над картером и, сместив в сторону, выводят головку винта из паза на торце вала. Вместо регулировочного винта в паз на валу вставляют винт съемника, на картер рулевого механизма ставят упорную проставку, на винт съемника надевают шайбу и наворачивают гайку. По мере заворачивания гайки вал сошки втягивается в картер и сошка, упершись в нижнюю часть картера, сходит со шлицевой части вала.

По окончании работы возвращают на свои места крышку картера и все остальные детали, регулируют рулевой механизм, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

ВМЕСТО ПОДВЕСНОЙ НАПОЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ
У «Запорожца» подвесная педаль «газа» почти все время работает с перекосами, из-за чего трос быстро перетирается о кромку направляющей трубки.

Переделайте педаль, как показано на рисунке. В кронштейн, где крепилась старая педаль, установите планку, а на ее нижнем конце, упирающемся в пол, поставьте новую педаль. Сбоку к ней напротив направляющей трубки приварите палец, на котором закрепите трос. Теперь он будет служить гораздо дольше, чем раньше.