СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ЧЕХОЛ ДЛЯ ФИЛЬТРА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ

ЧЕХОЛ ДЛЯ ФИЛЬТРА
В сильные морозы масляный фильтр, расположенный в передней части двигателя «Москвича-412» и не защищенный от встречного потока воздуха, переохлаждается. Вследствие этого масло в фильтрующем элементе застывает, и оно возвращается в двигатель через перепускной клапан, не очищаясь. В результате детали двигателя интенсивно
изнашиваются.

Чтобы устранить этот недостаток, сшейте из толстого войлока чехол в виде стакана и наденьте его на корпус масляного фильтра, закрепив проволокой. Теперь он не переохлаждается, и масло проходит через фильтрующий элемент. Оно дольше остается чистым, и его реже, чем прежде, приходится менять.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Кога стартер энергично вращает коленчатый вал, то попутно вращаются многие детали коробки передач и якорь генератора, на что расходуется часть энергии аккумулятора.

Если он слабый, то в зимнее время выжимают сцепление, чтобы отключить коробку. Стремясь еще более облегчить работу аккумулятора и стартера, отключают шунтовую обмотку генератора. Для этого в зависимости от типа реле напряжения и расположения его снимают клемму «Ш» (67) с реле напряжения или клемму с плюсового вывода интегрального реле напряжения, смонтированного в щеточном узле генератора. Но если после пуска двигателя не поставить клемму на место, то происходит глубокая разрядка аккумулятора. Поэтому надежнее всего сделать отключение и включение шунтовой обмотки автоматически. Для этого на «Москвиче-2140» установите в свободном уголке моторного отсека нормально замкнутое реле РС702А и подсоедините его, как показано на рисунке.

В результате при включении стартера напряжение подается на обмотку реле 702А, контакты его размыкаются и ток в шунтовую обмотку генератора не идет. При отключении стартера сердечник реле размагничивается, отпускает якорь и контакты реле замыкаются, подавая питание на обмотку возбуждения генератора, который начинает вырабатывать ток. Если подсоединиться к клемме стартера будет затруднительно, то вывод «85» можно подсоединить к проводу, идущему к этой клемме или непосредственно к выводу «30» замка зажигания.

В том случае, когда реле напряжения стоит отдельно, следует разрезать провод, идущий от клеммы «Ш» (67) и Реле-регулятора напряжения, и концы его подсоединить к вводам реле 702А-87 и «30» (51). Вместо реле 702А можно Использовать любое нормально замкнутое реле на 12 В.