СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

В ОБХОД КОНТАКТОВ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

На автомобилях «Запорожец», «Москвич», «Волга» и других, снабженных катушками зажигания с балластным резистором, со временем окисляются или обгорают контакты тягового реле в стартере, через которое этот резистор выключается во время пуска двигателя. Неисправность контакта затрудняет пуск, а в холодную погоду делает его невозможным. Восстановить нормальную работу контактов непросто, поскольку приходится снимать и разбирать тяговое реле.

Можно обойтись без ремонта реле, если установить диод, пропускающий ток в обход контактов реле. Для этого включаем его на «Запорожце» между клеммой ВК катушки зажигания и клеммой С реле стартера, как показано на схеме; на «Волге» Г-24 — между клеммой Б дополнительного реле стартера и между клеммой ВК—Б катушки зажигания; на «Москвиче—412», 2140 — между клеммой на тяговом реле стартера, к которой подходит белый провод, и клеммой ВК-Б катушки зажигания.

Суть этого способа в том, что, когда включается тяговое реле стартера, полное напряжение питания (12 В) подается через диод в прямом направлении на обмотки катушки, минуя балластный резистор. После пуска двигателя реле стартера отключается, и диод не пропускает ток в обратном направлении — от катушки к реле. Пригоден любой диод, допускающий максимальный ток не менее 10А, а напряжение — не ниже 200 В (например, Д214).