СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ЗАСЛОНКА,УПЛОТНИТЕЛЬ, ОБДУВ СТЕКЛА

УПРАВЛЕНИЕ ЗАСЛОНКОЙ ОБЛЕГЧАЕТСЯ
Многие владельцы «Запорожцев» для усовершенствования привода дроссельной заслонки карбюратора применяют разные способы.

Чтобы уменьшить усилие на педали газа и обеспечить четкое управление дроссельной заслонкой, вместо штатного троса применяют трос привода спидометра. Прокладывают его от педали под ковриком, задним сиденьем и выводят через то же отверстие в моторный отсек. Оболочка этого троса обладает пружинящим свойством, поэтому ее надо обязательно зафиксировать в сжатом положении любым подходящим способом. Смазанный трос работает легко, и пружину возврата заслонки для «мягкой» работы можно заменить более слабой.

ПЕРЕВЕРНИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬ
На ЗАЗ-968 после нескольких лет эксплуатации появились трещины и вырывы на резиновых уплотнителях дверей. Автолюбитель вышел из затруднения следующим образом. Аккуратно снял старые уплотнители, очистил их и двери от старого клея. Ту сторону, которая раньше была наружной, немного обработал шкуркой, обезжирил бензином и приклеил клеем «88» к дверям. Закрыл их и не трогал 12 часов. Уплотнители теперь имеют опрятный вид и хорошо соответствуют своему назначению.

АВТОНОМНЫЙ ОБДУВ СТЕКЛА

У «Запорожцев» при езде с небольшой скоростью в дождливую погоду запотевает лобовое стекло. Включить вентилятор без одновременного включения отопительной установки, к сожалению, невозможно.
Чтобы устранить этот недостаток, установите на своем ЗАЗ-968 трехконтактный 2-позиционный переключатель. Провод, идущий от электродвигателя, отсоедините от клеммной колодки и, удлинив его, соедините с центральным контактом переключателя. К одному из его крайних контактов подсоедините питание (плюс) от одного из предохранителей, ко второму — провод от колодки, куда был подключен электродвигатель.

Теперь вентилятор включается автономно при одном из положений выключателя, а при втором — одновременно с отопительной установкой.