СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

УТЕПЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА, ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ

УТЕПЛИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
У двигателя «Запорожца», где стоит нагнетающий вентилятор для охлаждения воздуха, впускной коллектор прогревается очень медленно. Чтобы поступающий в него бензин начал хорошо испаряться и образовывалась хорошая горючая смесь, приходится довольно долго прогревать мотор на повышенных оборотах. Особенно заметно увеличивается время прогрева при температуре воздуха 15°С и ниже.
Во избежание переохлаждения впускного коллектора обмотайте его по всей длине лентой стеклоткани в четыре слоя, закрепив ее по верху медной проволокой. С утепленным коллектором двигатель хорошо и устойчиво работает на малых оборотах, улучшаются тяговые качества непрогретого еще мотора. В жаркое время года утепление коллектора не нарушает работу двигателя.

 ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ УПРОСТИЛАСЬ
У «Запорожца» для замены текстолитовой шестерни на распределительном валу приходится снимать двигатель с машины и частично разбирать его. Главная причина тому — необходимость демонтировать балансирный вал с напрессованной на него шестерней, которая стоит перед шестерней распределительного вала. Это трудоемкая работа и сложная. Чтобы в дальнейшем упростить ее, при первом же ремонте измените способ крепления шестерни на балансирном валу, как показано на рисунке. На валу следует прорезать паз глубиной 1 мм и шириной 3 мм и нарезать резьбу М 14x1,5 мм Для гайки. Усик стопорной шайбы вставляется в паз, затягивается гайка, которая стопорится отогнутым краем шайбы.

Теперь, чтобы добраться до шестерни на распределительном валу, достаточно, не снимая двигатель, демонтировать Крышку распределительных шестерен и снять шестерню сбалансированного вала.