СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

БЕЗ ЗАМЕНЫ ПОДШИПНИКА, МОТОР

БЕЗ ЗАМЕНЫ ПОДШИПНИКА
Если у вашего ЗАЗ-968 стал появляться глухой редкий стук в нижней части картера двигателя, когда температура превышает 70°, и при этом понижается давление масла и загорается лампочка аварийного давления масла даже на холостых оборотах, то обратите внимание на осевой зазор разбега коленчатого вала. Номинально он должен быть в пределах 0,06—0,27 мм. На СТО подбирают подшипники по высоте буртика. Если нет возможности заменить подшипник, то устраните повышенный зазор путем проточки упорной шайбы. В данном примере при разбеге вала 0,5 мм проточка делается на глубину 0,4 мм и диаметром 58 мм, чтобы зазор был равен 0,1 мм. Как правило, после такой операции двигатель работает нормально.

СОБИРАЯ МОТОР «ЗАПОРОЖЦА»
Устанавливать головку цилиндров на двигатель ЗАЗ-968 легко при сжатых пружинах кожухов штанг. Для этого из листовой стали толщиной 1,5—2,0 мм сделайте 4 скобы. Каждую пружину сожмите на кожухе и зафиксируйте скобой. После того как головка цилиндров закреплена, скобы просто извлечь из-под пружин.