СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ПОВОРОТ ДЕТАЛЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАСЛЕНКА, ШАРНИРЫ

ДОСТАТОЧНО ПОВЕРНУТЬ ДЕТАЛИ
У автомобиля «Волга» ГАЗ-24 со временем изнашиваются палец и втулка передней подвески. Поскольку износ происходит с одной стороны, используйте их повторно.

На наждачном круге сделайте вторую лыску на торце пальца с противоположной стороны от имеющейся, поверните его, а резьбовую втулку вверните другим концом. Теперь эти детали контактируют неизношенными поверхностями, и узел снова работоспособен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАСЛЕНКА
На ГАЗ-24 нередко выходят из строя нижние резьбовые втулки и подшипники правой и левой стоек в подвеске передних колес из-за того, что со временем смазка к ним плохо проходит через игольчатый подшипник шкворня.

Чтобы эти детали обеспечить смазкой, просверлите в обеих стойках отверстия диаметром 4,9 мм, нарежьте в них резьбу М6х1 и вверните масленки, как показано на рисунке. Через них хорошо смазываются оба узла.

ШАРНИРЫ ПОСЛУЖАТ ДОЛЬШЕ
Инструкция по эксплуатации «Волги» ГАЗ-24 рекомендует через каждые 60—80 тыс. км пробега разбирать рулевые шарниры и пополнять запас смазки в них. На практике же необходимость в пополнении или замене смазки возникает гораздо чаще.

Чтобы не разбирать при этом шарниры, сделайте в их резьбовых пробках отверстия, в которых нарежьте резьбу М6, и заверните в них масленки. Расположение отверстия показано на рисунке. После такой доработки смазать шарниры — дело нескольких минут, только для средних шарниров понадобится шприц с изогнутым наконечником. В масленки может попадать грязь, поэтому по окончании работы наденьте на них резиновые колпачки.