СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

ПОМОЩЬ НИТКИ, СТОПОРЕНИЕ ВАЛА, САМОДЕЛЬНАЯ МУФТА

  ПРИ ПОМОЩИ НИТКИ
У «Запорожца» при установке головки цилиндров приходится сжимать пружины, надетые на кожух штанг. Для этого применяют разные приспособления — струбцины, скобы и т. п.
Поступите проще. Сожмите пружину в тисках и свяжите ее с одной стороны прочной нитью или проволокой. Освобожденная из тисков, пружина изгибается, благодаря чему, будучи надетой на кожух, удерживается на нем. Шайбы приклейте консистентной смазкой к кольцам. Когда головка цилиндров установлена, перережьте нитки или проволоку ближе к верхним концам пружин и выдерните их.

 СТОПОРЕНИЕ ВАЛА
При регулировке натяжения ремня у вентилятора на двигателе «Запорожца» надо отвернуть гайку, стягивающую половины шкива. Для этого приходится стопорить вал, а это непросто — есть риск повредить крыльчатку вентилятора.

Воспользуйтесь простым способом. Один конец обычной веревки сложите петлей, а вторым концом примотайте петлю к шкиву, сделав вокруг него 3—4 оборота. В петлю вставьте монтажную лопатку, как показано на рисунке. И, нажимая на ее конец, стопорьте шкив. При заворачивании гайки петлю располагайте с другой стороны шкива.

САМОДЕЛЬНАЯ МУФТА
Если на «Запорожце-968» вышла из строя упругая муфта на валу управления коробкой передач, замените ее самодельной, изготовленной из двух стальных стержней длиной 34 мм и диаметром 10 мм и кусочка толстостенного дюритового шланга длиной 40 мм. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать плотную посадку на стержни. Конец одного из них расклепайте наподобие лопатки, а затем запилите и просверлите отверстие диаметром 8 мм, как на заводской детали. На втором стержне нарежьте резьбу М10 длиной 15 мм. Не обработанные концы стержней вставьте в отрезок шланга так, чтобы зазор между ними был примерно 2 мм, а затем прочно стяните концы шланга хомутами. Такая муфта служит надежно.