СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
ремонт отечественных авто

СТАРТЕР, ШИНЫ, БЕНЗОБАК

 ЧТОБЫ СНЯТЬ СТАРТЕР
Для этой цели на ЗАЗ-966В примените набор из торцевого ключа 17—14 длиной 130 мм, шестигранного прутка длиной также 130 мм и обычного рожкового ключа 17—14. Если вставить пруток в торцовый ключ, а рожковым вращать пруток, то отвернуть две «глубокие» гайки крепления стартера не представляет труда. Затем несложно извлечь стартер через проем между выпускными патрубками. Естественно, что вначале нужно отсоединить провода от самого стартера и на всякий случай снять клемму «массы» с аккумулятора.

ВОДА НЕ ПОПАДАЕТ В САЛОН
При мытье ЗАЗ-968 или 966 струей из шланга, даже с небольшим напором, в салоне потом оказывается вода. Как она туда попадает? Не через уплотнение стекол и дверных проемов, а напрямик через отверстие воздухозаборника отопителя. Тем из вас, кто часто моет свою машину и не хочет после этого вытирать лужи на полу, советуем проделать небольшую, но эффективную операцию.

Возьмите пластмассовую коробочку от зубного порошка «Жемчуг» или другую круглую такого же размера, аккуратно удалите донышко и вставьте образовавшееся кольцо внутрь горловины воздухозаборника, так чтобы края выступали на 10—12 мм над уплотнителем. Затем наденьте сверху крышку от коробки.
Теперь можно смело поливать автомобиль из шланга — вода в салон не попадет. Не забывайте только снять крышку перед запуском отопителя.

 ШИНЫ 6,15-13 НА СТАРЫЙ «ЗАПОРОЖЕЦ»
С автозавода «Коммунар» сообщили, что на ЗАЗ-965А вместо шин размером 5,20—13 можно устанавливать более широкие, размером 6,15—13. При этом давление воздуха в шинах передних колес должно быть 1,1—1,3 кг/см2, задних — 1-4—1,6 кг/см2 (верхние пределы соответствуют полностью Нагруженному автомобилю).

БЕНЗОБАК ТЕПЕРЬ ПОЛОН
Владельцы «Запорожцев» модели 966, не оборудованных
Устройством для автоматического отключения подачи бензина, заправляя на АЗС свои машины, всегда недоливают 5—8 литров топлива. Причина — боязнь перелива, при котором
«лишний» бензин может попасть в моторный отсек.

Сравнительно небольшое дополнение к стандартной конструкции позволяет заливать горючее, как говорится, «под завязку». Это съемная наставка на горловину бензобака. Установить и снять ее — секунды. Перед этим надо только отсоединить от пробки цепочку и опустить ее в горловину. Заменив пробку наставкой, наденьте на последнюю конусную манжету. Корпус наставки точеный, стальной. Сливной патрубок вварен в корпус с наклоном под углом примерно 5—7 градусов. Не забудьте хлорвиниловую трубку диаметром 8—10 мм, укрепленную, как показано на рисунке, пружинной скобой. Удерживают наставку на горловине два захвата, приваренные к корпусу. Уплотнение обеспечивает прокладка из бензостойкой резины подходящей толщины

Теперь в случае переполнения бензобака лишний бензин вытекает через сливной патрубок в специально подставленную емкость.